Среда, 28.06.2017, 15:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Советы для новичков [ Добавить статью ]

Диагностика свечей зажигания

  
Состояние свечи, номер рисункаПричинаСопутствующие признакиСпособы устранения неисправности
Светло-коричневый нагар
(Рисунок 1)
Двигатель работает нормально. 
Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.
Качественное масло и топливо
Расход топлива и масла в нормеПо мере надобности чистить свечу и контролировать зазор
Бархатистый нагар черного цвета 
(Рисунок 2)
Переобогащенная смесь.
Неправильная регулировка карбюратора. 
Неисправность автоматической термозаслонки
Повышенный расход топлива. 
Падение мощности двигателя. 
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Возможно, трудности с пуском на горячую
Отрегулировать карбюратор.
Отремонтировать автоматическую термозаслонку
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов)Повышенный расход топлива. 
Падение мощности двигателя. 
Неустойчивая работа на холостых оборотах. 
Трудности с запуском двигателя
В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. 
Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена
Загрязнен воздушный фильтрПовышенный расход топлива. 
Падение мощности двигателя. 
При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую
Заменить или промыть воздушный фильтр
Неправильная установка зазора, неисправность свечиПовышенный расход топлива. 
Падение мощности двигателя. 
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателяПовышенный расход топлива. 
Падение мощности двигателя. 
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
Черный масляный нагар
(Рисунок 3)
Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность 
(для 2-х тактных двигателей)
Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. 
Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя
Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания 
(для 4-х тактных двигателей)
Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней
Толстый слой рыхлых отложений 
(Рисунок 4)
Низкое качество бензина или маслаПеребои в работе двигателя, затруднен пускСменить используемое масло или топливо
Отложения красного цвета 
(Рисунок 5)
Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензинеВозможны перебои в работе двигателя, затруднен пускСменить используемое топливо
Оплавление центрального электрода
(Рисунок 6)
Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателяПеребои в работе двигателя, затруднен пускЗаменить свечу на новую с правильным калильным числом
Низкооктановое топливоСнижение мощности двигателя, детонацияЗаменить топливо
Неисправность системы охлажденияПерегрев двигателяСрочно проверить и исправить систему охлаждения
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания 
(Рисунок 7)
Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажиганияЗатруднен или невозможен пуск двигателяДиагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец



Примеры состояния свечей:
  
Нормально работающая свеча
(Рисунок 1)
 

Бархатистый нагар черного цвета
(Рисунок 2)

Черный масляный нагар
(Рисунок 3)
 
Толстый слой рыхлых отложений
(Рисунок 4)
 
Отложения красного цвета
(Рисунок 5)
 
Оплавление центрального электрода
(Рисунок 6)
 
Разрушение электродов свечи или теплового конуса 
(Рисунок 7)





Источник: http://moto.com.ua 

Категория: Советы для новичков | Добавил: (23.09.2013)
Просмотров:
661
| Теги: ЗАЖИГАНИЯ, Диагностика, свечей