Среда, 20.09.2017, 17:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Прочие статьи [ Добавить статью ]

Как сделать прокладку на мотоцикл (Для двигателя)

В любом мотоциклет­ном двигателе для уплот­нения соединяемых пло­скостей применяются раз­личные прокладки. Обыч­но в отечественных и изготовленных в бывшей Чехословакии двигателях было по две основных прокладки — между картером и цилиндрами, и между картером и его ле­вой крышкой. Чемпиона­ми же по количеству прокладок считаются «ИЖи». У «Юпитера» есть просто экзотическая прокладка крышки полости маховика, а у «Планеты» уплотняется еще и крыш­ка коробки передач.

Однако в последнее время многие мотоцик­листы отказались от слож­ных в изготовлении бу­мажных прокладок, ис­пользуя при этом раз­личные герметики, кото­рых сейчас появилось ве­ликое множество. Напри­мер, двигатель «оппозита» можно собрать с при­менением какого-нибудь «Гермесила» без единой картонной прокладки.

Несколько иначе об­стоит дело с «двухтактниками». В принципе, любое соединение и здесь мож­но выполнить, используя герметик. И если при стя­гивании сопрягаемых пло­скостей, например, в со­единении картера с ци­линдром, излишки герме­тика выдавливаются из стыка и незначительно «вылезают» в проходное сечение перепускных ка­налов — не беда. Ведь даже фирменная про­кладка не всегда идеально совпадает с перепускны­ми каналами из-за раз­броса размеров при литье картеров в массовом про­изводстве.

И все-таки из-за необ­ходимости довольно ча­сто заглядывать в сцепле­ние и высоких требований к мощности двигателя большинство мотоцикли­стов и под цилиндр и под левую крышку картера устанавливают классиче­ские прокладки. Для их изготовления подойдут тонкий паронит, пресс­шпан или любой плотный картон, например, от обувной коробки.

Рассмотрим это на примере прокладки под цилиндры для «Явы-638». Чертеж, когда-то опубли­кованный «Чехословацким Мотор-Ревю», настолько сложен, что скорее го­дится для изготовления пресс-формы. На практике все гораздо проще.

Как сделать прокладку

Берется лист материа­ла размером примерно 220Х120 мм и на нем раз­мечаются две оси симметрии. Затем вычерчива­ются и вырезаются два отверстия ∅66 мм и восемь ∅11 мм (рис. 1). Оста­ется только смазать ка­ким-нибудь маслом очи­щенную поверхность кар­тера и, надев заготовку прокладки на шпильки цилиндров, прижать ее к масляной поверхности. На картоне отпечатаются точные контуры картера. Нужно лишь поработать ножницами — и вы полу­чите прокладку, идеально подходящую к данному двигателю.

Для тех же, кто всякую работу любит выполнять с блеском, мы приводим чертежи различных про­сечек. С их помощью да­же изготовление сложных прокладок превращается в удовольствие.

Прежде всего это клас­сические просечки для из­готовления технологи­ческих отверстий различ­ного диаметра в мягких прокладках (рис. 2 а, б). Комбинированная просеч­ка (рис. 2 в) дает возмож­ность получать всевозможные шайбы. К тому же просечкой большого диа­метра удобно вырубать внутренние кривые боль­ших прокладок.

Как сделать прокладку

Для изготовления про­сечек понадобятся токар­ный и шлифовальный стан­ки и муфельная печь. Из прутка (рекомендуемый материал — стали типа ХВГ, 9ХС) вытачи­вается деталь с припуском на шлифовку, после чего ее необходимо термообработать до твердо­сти 42-М5 единиц по Роквеллу, а затем обрабо­тать на кругло-шлифо­вальном станке до требуемых размеров.

Категория: Прочие статьи | Добавил: (04.11.2013)
Просмотров:
2332