Воскресенье, 28.05.2017, 05:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Для начинающих » Прочие статьи [ Добавить статью ]

Мото-тест «Сова» - «Минск»

Зачем мы проводили этот тест? Дело в том, что в заводских инструк­циях зачастую указаны предельные параметры, то есть проявляющиеся при наихудшем стечении обстоятельств. А мы ре­шили проверить, какими же среднеэксплуатационными свойствами облада­ют наши мотоциклы. Сра­зу оговорюсь — данные не являются абсолютно точными. При замерах мы не очень стремились соблюдать ГОСТы.

Мото-тест «Сова» - «Минск»Тест проводился в одинаковых ус­ловиях для обоих мото­циклов, следовательно, можно говорить об относительной точности. Ниче­го неожиданного в ре­зультатах вы не увидите. Посмотрите хотя бы на рисунки, отражающие ди­намические качества мотоциклов. «Сова», как и следовало ожидать, раз­гоняется несколько быст­рее «Минска» — сказы­вается разница в рабочих объемах, причем разрыв во времени разгона до 80 км/ч больше, чем до 60 км/ч — так и должно быть, тем более что для «113-го» 80 км/ч — это уже почти максимальная скорость. Вполне законо­мерны и результаты теста на разгон на стометровке.

А вот по данным испы­таний на разгон с 40 до 60 км/ч на четвертой передаче можно сделать кое-какие интересные вы­воды. Разница во времени составила всего 1,1 секун­ды. Это говорит о том, что двигатель «Минска» при меньшей максималь­ной мощности обладает лучшей «тяговитостью» — то есть кривая крутящего момента пролегает более благоприятно.

Понятно, что при «не­спортивной» езде по без­дорожью «Минск» будет иметь некоторое преиму­щество перед«Совой».

Занимательны и полу­ченные тормозные харак­теристики. В общем, тор­мозной путь «Совы» мень­ше при любых скоростях: так и должно быть у бо­лее динамичного мото­цикла. Но вот при имита­ции отказа одного из тормозов очень хорошо видно, что с передним тормозом ковровчанина не все в порядке. Мо­жем заверить, что с точки зрения технического со­стояния тут все нормаль­но. Бытует мнение, что причина такого явления — в неудачном профиле раз­жимного кулачка, но с этим еще предстоит разо­браться.

Длина тормозного пу­ти в случае отказа од­ного из тормозов нагляд­но свидетельствует о не­обходимости поддержа­ния обоих тормозов в исправности, а то ведь наверняка многие слыша­ли рассказы о нехватке «одного метра» для оста­новки.

Кроме того, обратите внимание: при возраста­нии скорости вдвое тор­мозной путь возрастает вчетверо!Очень советуем над этим задуматься.

А теперь заглянем в заводские инструкции. В ковровской инструкции динамические параметры отсутствуют напрочь, ука­зана только максималь­ная скорость, зато есть данные по тормозным пу­тям: со скорости 30 км/ч — 7 м, со ско­рости 40 км/ч — 20,0 м, со скорости 60 км/ч — 28,0 м. Сравните с нашими данными — интересно? Дело в том, что завод указывает величины, до­пустимые по Правилам дорожного движения, а не реальные параметры, в результате получается, что мотоцикл даже с од­ним действующим тормо­зом с точки зрения «мет­ров» является исправным. Это никак нельзя признать нормальным.

Зато в инструкции к «Минску» указано, что «Путь торможения двумя тормозами при движении со скоростью 60 км/ч — не более 19 м». Это уже похоже на правду. О дина­мических качествах тут то­же, к сожалению, не сооб­щается.

 

Прогрев перед тестом

Прогрев перед тестом

Замер тормозного пути

Замер тормозного пути

Категория: Прочие статьи | Добавил: (04.11.2013)
Просмотров:
536