Вторник, 22.08.2017, 15:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Самодельная техника » Самодельные мотоциклы [ Добавить статью ]

Супер-самопал Горбунок

Супер самопал - ГОРБУНОК!


   Вот уже  несколько  лет все свое  свободное  время  Виктор Сухой  производит  на  свет    двухколесных  монстров.  Впрочем,  не  монстров  а  скорее  подходит слово  "прелесть",    которое  так  любил  некто  Горлум,  он  же  Смеагорл  из  "Властелина  колец".   Да,  это    прелести,  на  которые  не только любо-дорого посмотреть - на них еще и ездить можно!

   Мопед,  пара облагороженных  "Ижей",  великолепный "Скорпион" на базе "Урала" - все    это стало достоянием стории творчества  Виктора.  А что сейчас?  "Горбатый", вскричал    бы  Глеб  Жеглов.  Да,  но  этот  мотоцикл  не выглядит  злодеем.  Знакомьтесь:  "Конек-    Горбунок", так его назвали друзья Виктора за характерный нарост на баке.

   Большинство  деталей  кастома  изготовлены  вручную,  а  те,  что  взяты  от  серийных    мотоциклов и автомобилей, модернизированы. Их перечислишь по пальцам руки: обода    колес,  тормозные диски и суппорты,  карбюратор.  Выпускная система  "4 в 4" поначалу    была без глушителей.  Звук  выхлопа  не  столь откровенно  "строчил",  как у автодонора,    был  басист и приятен на слух.  Но громковат!  И  Виктор,  скрепя сердцем,  все-таки его    приглушил.  Внешность от этого ничуть не пострадала:  отполированные до зеркального    блеска  глушители  придали  сверкающим,  причудливо  изогнутым  выпускным  трубам    некую завершенность.

   Бензобак скроен  из шести  металлических  частей - от  старых баков и крыльев различ-
   ных  мотоциклов,  просто  кусков  труб.  Но все отшлифованы и покрашены.  В  плавные    обводы вписаны три  колодца с приборами.  Чтобы понизить центр тяжести мотоцикла,    часть бака - муляж  ("горб" нужен лишь для того, чтобы прикрыть карбюратор и воздухо-
   вод),  а бензин только в боковых частях,  их общая емкость - около 10 литров.  Маловато    даже  для  скромного  "запорожского  аппетита".  Но  самодельщик  не глупее сказочного

героя - хозяина  Горбунка,  позаботился о солидном  запасе  "провианта"  для своего  "конька":  в  центральной  части  мотоцикла,  внизу, основная вместительная емкость, она соединена шлангами с "боковинками".  Поскольку этот бензобак намного ниже карбюратора, вверх горючее  поднимает  штатный  "запорожский"  бензонасос...  Полость  между  сиденьем и баком  заполнил  автомобильный  аккумулятор емкостью 44 А-ч. Сиденье, боковые панели и заднее крыло визуально составляют с верхним баком единое целое.

Дуплексная рама и подвески абсолютно оригинальной конструкции.  Передняя вилка - "перевертыш".  Когда-то она "возила" "Иж-ПС", но  мастер  так ее переработал,  что от оригинала  мало что  осталось...  А от чего,  угадайте,  задние амортизаторы?  И не пытайтесь - не сможете. То, что видите, - доработанные узлы кроссового CZ... В "днепровской" КП место задней передачи заняла пятая - повышающая, она включается отдельной ручкой.  Коробка соединена с двигателем через планшайбу собственной конструкции. Однодисковое сцепле-
ние с выжимным подшипником от  Opel Vectra оснащено гидроприводом.  Карданный вал удлинен,  он соединен с  КП через  ШРУС от Volkswagen. Редуктор - обычная "восьмерка".

Еще одно нестандартное решение:  все гидроприводы спрятаны от глаз:  "жигулевский"  главный тормозной цилиндр (для сцепления) и "ижевская" тормозная "машинка" (для переднего тормоза) под баком спереди двигателя. Ими управляют тросы,  идущие от ручек на руле. Вся электропроводка, проложенная к оригинальным "переключателям", смонтирована внутри руля.

Фара - бзик творца.  Корпус  со  стеклом-рассеивателем  от  дорожного  CZ смотрит  в небо,  но вмонтированная  внутри ее  галогенка с  отражателем  от  "Газели"  светит  исключительно  на дорогу.  И как светит!  Задний фонарь,  гармонично завершающий заднее крыло, состоит  из нескольких кусков оргстекла,  они тщательно склеены,  отфрезерованы и отполированы.  Конструкция указателей поворотов также его,  Сухого,  разработки,  она опробована на предыдущих самоделках.  Траверсы,  стойки руля,  сам руль,  симпатичные зеркала в форме половинок авиабомб, боковой упор в виде орлиной лапы, как и другие плоды его фантазии, изготовлены вручную. На полировку всего этого великолепия ушел не один день.

За прошлый  сезон  мотоцикл прошел по дорогам  Украины несколько тысяч километров,  и даже самый первый вояж протяженностью 800 км - без единой поломки.  Байк устойчив и комфортен в ходу,  двигатель очень эластичен.  Езда - в удовольствие!

Общие данные:
сухая масса - 320 кг,
длина - 2670мм,
ширина - 1170 мм,
база - 1980 мм,
высота по седлу - 670 мм,
объем бензобака - 19 л.

Двигатель:
МеМЗ 965,
рабочий объём - 887 см3,
диаметр/ход - 72 х 55 мм,
мощность - 30 л.с.
карбюратор - ВАЗ-2108,
воздушный фильтр - штатный.

Трансмиссия: КП - МТ10-36, вместо заднего хода установлена 5-передача,
сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом,
главная передача - "восьмёрка".

Ходовая часть:
рама - полностью самодельная, дуплексная, стальная, трубы - D 33 мм,
передняя вилка - "перевернутая", подвижные трубы -D 35 мм, ход -125 мм,
задняя подвеска - два практически самодельных амортизатора "по мотивам" кроссовых CZ с регулировкой хода отбоя, ход -60 мм.
Тормоза гидравлические дисковые,передний - диск D 300 мм, суппорт однопоршневой, задний диск -D 265 мм, суппорт двухпоршневой.

Шины:
передняя 80/90-21,
задняя 195/65-15.

Электрооборудование двигателя:
штатное.

Кузовные детали, траверсы, глушители, подножки, фара, стоп-сигнал, повороты и другая различная навеска:
собственной конструкции.



Александр РЕЗУН (3BIP),
г.Никополь, Украина.

Источник материала : журнал "МОТО".

Категория: Самодельные мотоциклы | Добавил: (18.03.2013)
Просмотров:
1076
| Теги: мото, Горбунок, самопал