Среда, 18.10.2017, 17:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Самодельная техника » Полезные статьи [ Добавить статью ]

Ява 250

"Ява-250" в народе называли "Чекушка" или "Старуха".

Мы специально оставили этот самодельный багажник - это уже история. Такими тогда все оснащали свои Явы, Панонии, ИЖи и Чезеты.

    

На таких мотоциклах ребята 60-х и 70-х (патлатые, в клёшах, с бахромой на кожаных куртках) возили девчонок. И картошку. И в походы ездили.

  

Ява-250 весит 128 кг.  На одноцилиндровом мотоцикле можно было разогнаться до 100 км/ч . Ява-250 потребляет 3,5 л топлива на сотню.

Чехословацкое внешнеторговое объединение Мотоков поставляло в Союз сто тысяч мотоциклов ежегодно, и в 1976 году в СССР была продана миллионная Ява . Двухколесные машины тарахтели на каждой улице (шоссе, проселке) нашей необъятной, а ответ на загадку "Что между ног болтается, на три буквы называется?" знали даже октябрята - Ява!

 

250-кубовая машина стоила тогда 520 рублей. Прицепную коляску фирмы Велорекс можно было купить по цене 155 тогдашних рублей.

 

История этого мотоцикла: отец парню купил этот мотоцикл, тот на нём покатался год или полтора и призвали его в Советскую Армию. Парень там на учениях погиб. А отец подвесил мотоцикл в сарае на верёвках. Там его нашёл и купил в середине 1990-х Д.А. Ломаков (на фото).

 

Из истории марки: Все началась в 1928 году, когда оружейный завод Zbroiowka, принадлежавший инженеру Франтишеку Янечеку, решил заняться конверсией . У немецкой фирмы Wanderer была куплена лицензия на выпуск мотоциклов с четырехтактным пол-литровым двигателем, и на свет появилась новая марка - Jawa, где Ja обозначало Янечек , а Wa - Вандерер .

 

Этот мотоцикл хранится в запасниках "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" в Москве.

Категория: Полезные статьи | Добавил: (12.12.2013)
Просмотров:
821
| Теги: ява, 250