Суббота, 22.07.2017, 07:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель [ Добавить статью ]

Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС

  
  
Разборка силового агрегата "Иж-П3”. 
Для разборки необходимо: 
- отвернуть сливную пробку; 
- слить масло из коробки передач; 
- снять генератор, вывернуть болт крепления якоря и при помощи  
съемника из комплекта инструментов снять якорь с правой стороны  
полуоси; 
- снять левую крышку двигателя и демонтировать сцепление и моторную передачу; 
- снять пусковую педаль (придерживая пружину!); 
- вывернуть винты и снять крышку коробки передач вместе со вторичным валом и звездочкой задней передачи, приняв меры, чтобы не потерять шарики из привода выключения сцепления; 
- вынуть шестерни и вилки КП, промежуточный и копирный валы (первичный вал и оси вилок можно не трогать); 
- снять головку цилиндра, отвернув шесть гаек; 
- отвернуть четыре гайки крепления цилиндра и снять цилиндр с впускным патрубком; 
- снять поршень; 
- отвернуть гайки болтов крепления двигателя в задней части и вынуть болты; 
- выбить на полдлины установочные втулки (заднюю - в правую сторону), используя выколотки и молоток; 
- вывернуть пять болтов, скрепляющих половины картера, постукивая деревянным молотком и используя монтажные лопатки, разъединить половины картера; 
- вынуть из левой половины картера коленчатый вал, вынуть наружное установочное кольцо и регулировочные шайбы; 
- через отверстие сальника выколотить оправкой подшипник, вынуть внутреннее установочное кольцо и выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой подшипника коленчатого вала в сторону кривошипной камеры; 
- вывернуть из правой половины картера четыре винта и снять сальник коленчатого вала вместе с обоймой и прокладкой; 
- выпрессовать наружную обойму подшипника коленчатого вала из правой половины картера; 
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала. 
  
  
Разборка силового агрегата "Иж-Ю3”, "ИЖ-Ю4”, "Иж-Ю5”. 
Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль. 
Остальные работы надо выполнять в следующем порядке: 
- снять впускной патрубок; 
- отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами; 
- снять нижний патрубок чехла цепи; 
- выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины; 
- отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части; 
- отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке; 
- с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик; 
- разъединить половины картера; 
- снять выносной маховик и шпонки; 
- вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены; 
- вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами; 
- вынуть коленчатые валы из половин картера; 
- выпрессовать подшипники из левой половины картера; 
- отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера; 
- вынуть установочные кольца и выбить сальники; 
- демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера. 
  
  
Разборка и сборка силового агрегата "Иж-Планета-Спорт”. 
Без снятия двигателя с рамы можно заменять следующие узлы и детали: цилиндро-поршневую группу, генератор, правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением и детали сцепления, моторную передачу, ведущую звездочку вторичного вала. Все другие работы: замена коленчатого вала, его левого сальника и коренных подшипников, половин картера, пускового механизма и деталей коробки передач производятся только на снятом с рамы силовом агрегате. 
Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно: 
- слить масло из коробки передач; 
- снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси; 
- разобрать цилиндро-поршневую группу; 
- снять рычаги переключения передач и пускового механизма; 
- снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера; 
- разобрать сцепление и пусковой механизм; 
- снять шестерню полуоси коленчатого вала; 
- отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера; 
- разобрать коробку передач; 
- снять корпус правого сальника с прокладкой; 
- вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка; 
- из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и  
регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник; 
- вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника; 
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.
Категория: Двигатель | Добавил: (30.11.2013)
Просмотров:
26335