Вторник, 19.09.2017, 21:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Модели мотоциклов Иж [ Добавить статью ]

ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2)

ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2) 

ТТХ: 
Сделан на базе мотоцикла ИЖ Планета 5 - двигатель, рама, заднее колесо, сиденье, бак. 
Задний маятник от модели ИЖ Юнкер (крепче и шире "родного") 
Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа. 
Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская. 
Клиренс (до рамы) 200 мм. 
Колёса - кроссовые покрышки Петрошина 3,75х18". 
База 1650 мм. 
Вес - (тяжелее стандартной Планеты на 15-20 кг) 
Ход подвесок - задняя 100-110 мм, передняя 120-150 (примерно) 
Идея привода и полезные советы от Алексея Гарагашьяна. 

Как появилась эта идея? 
В тяжёлом офферном походе весной 2009 года, в одном из мотоциклов стал умирать двигатель. Слава богу, дотянули до цивилизации. Но вопрос остался открытым - как в таком случае (тьфу три раза) эвакуировать мотоцикл, если ни один подготовленный автомобиль не в состоянии доехать до него? Из транспортных средств, способных добраться до него, это ГТС, вертолет, вездеход на колесах низкого давления, и, может быть, квадроцикл. В наличии ничего такого нет. Поэтому вывод напрашивается сам - выручать подобное подобным. 
Появилась идея сделать экспедиционный мотоцикл с колёсной формулой 2х2, то есть "полный п…", извините "полный привод".
Подходящий донор, Иж Планета 5 стоял в гараже, скучая. Иногда на нём я совершал бездорожные выезды, которые подтверждали, что Планета способна ездить вполне приемлемо, хотя за более продвинутыми эндурками угнаться, естественно, не в состоянии. Большой вес, база и ширина говорят о том, что Планета рождена ползать. Осталось только довести это свойство до совершенства. Вот этим я и занялся. 

Вот примерный перечень того, что предстояло сделать: 
- Изготовить переднюю вилку консольного типа. Изготовить переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины. 
- Заменить задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину. 
- Изготовить привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108, Изготовить храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием. 
- Заменить генератор на восходовский или минский, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя. (крышку резать, укорачивать и герметизировать) 
- Перенести механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса. 
- Перенести глушитель на левую сторону и поднять наверх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже. 
- Переделать электропроводку, упростить буквально до "одного провода". Избавиться от приборки, предусмотреть место для установки навигатора и легенды. 
- Выполнить всякие мелочи тип усиления рамы (дополнительные распорки и косынки), установить более широкий руль кроссового типа, перенести подножки, рычаги и т.д. 

По завершении этой работы должен получиться мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог. Мотоцикл должен уметь преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель). Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя. 
И еще одна цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки. А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода. 

Что получилось: 
На данный момент времени выполнены работы согласно предыдущего перечня. 
Мотоцикл поехал. 

Недоработки: 
Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный. 
Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз. 

Что требуется доработать: 
Внедрить в электросхему малогабаритный аккумулятор от бесперебойника со схемой подзарядки, для обеспечения работы навигатора 
Укоротить в разумных пределах валы переднего привода, для получения минимальных габаритов по ширине. 
Укоротить и приподнять штангу переднего привода, с целью коррекции взаимного положения ШРУСов. 
Рассчитать и изготовить резонатор и глушащую насадку. 
В перспективе - изготовление более прочного заднего колеса с дисковым тормозом. 
Заменить покрышки на кроссовую Петрошину "пятёру" 5,00х18". 
Разварить (расширить) бензобак (имеется в запасе стандартный от пятой модели). 

PS. Сегодня прокатился по ближним к гаражу полям. Сначала не впечатлило, по грунтовке, полевой дороге с лужами, по высокой траве и мелкому кустарнику Планета идет также как стандартный эндуро-мотоцикл. Но затем полевая дорога привела к пашне. Для начала проехал небольшой кусочек на первой передаче, метров пятьдесять... что то не так... Потом повторил на второй, и только по мотору чувствовалось, что нагрузка на него возросла. Тут я догадался, что включился полный привод и уже оба колеса везут меня по вязкой, мокрой земле, оставляя неглубокую колею. Обычный эндуро здесь упирается передним колесом, прорезая колею, заднее колесо намыливает грунт, пробуксовывает и кидает комья грязи... Я же просто ехал, как по обычной проселочной дороге, просто выбирая направление. И только равномерное "тах-тах-тах" выхлопа


Источник: вк.ком
Категория: Модели мотоциклов Иж | Добавил: (21.11.2013)
Просмотров:
1013