Среда, 22.11.2017, 02:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Тюнинг [ Добавить статью ]

Тюнинг мотоцикла иж

Тюнинг мотоцикла - настройка, доработка, усовершенствование мотоцикла и его характеристик.

Тюнинг можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний тюнинг

Улучшение внешнего вида мотоцикла (добавление или изменение внешних деталей и приборов, окраска, полировка, нанесение рисунков, аэрографии и т.д.), не затрагивая двигатель и ходовую часть.

Внутренний тюнинг

Улучшение ходовых свойств мотоцикла (форсирование двигателя, модернизация и улучшение выхлопной и топливной систем, модернизация подвески и тормозной системы).

Из-за простоты конструкции, советские и их приемники - российские мотоциклы весьма пригодны для тюнинга даже весьма глубокого.

Тюнинг мотоциклов с 2-х тактными двигателями


Тюнинг двигателя

Одним из главных частей мотоцикла является его двигатель. Двигатель определяет особенности подвески и рамы мотоцикла.

При глубоком тюнинге стоит начать с двигателя.

бумажный воздушный фильтрВоздушный фильтр

В советских и многих других старых двигателях одним из способов увеличения мощности является уменьшение трения и потерь на впуске. Для начала стоит обратить внимание на воздушный фильтр, который может быть довольно сильным препятствием для прохождения воздуха в двигатель. Бумажные фильтры довольно хорошо отчищают воздух (более 95%), но как и инерционно-масляные и контактно-маслянные сильно задерживает воздух. Бывают еще и простые фильтры из металлической или капроновой сетки, которые мало препятствуют прохождению воздуха, но при том плохо очищают. Такие фильтры лучше заменить на современный от зарубежных мотоциклов - фильтр с поролоновыми фильтрующими элементами. Такие фильтры лишь минимально препятствуют прохождению воздуха, создавая минимальное сопротивление на впуске, и при этом хорошо справляются с задачей фильтрования.

Ресивер

После воздушного фильтра перед карбюратором должен стоять ресивер - коробка для воздуха обычно из пластика. Объём ресивера должен быть больше объема цилиндра примерно в 10 раз. Ресивер уменьшает вибрацию от воздуха на впуске, что понижает уровень шума.

Карбюратор Иж Планета К-65ИКарбюратор

В карбюраторе смешивается воздух с топливом. Чтобы этот процесс проходил с минимальным сопротивлением, полируют жиклеры и поверхности диффузора (пастой Гои с помощью толстой нити). От диаметра диффузора зависит снабжение двигателя смесью воздуха и топлива. Если при тюнинге двигателя повышаются максимальные обороты, то следует подумать о замене карбюратора. К 2-х цилиндровым "ижам" и "явам" можно приспособить ЗАЗ-овские карбюраторы К-33, для чего нужно будет доработать "паук" - сточить заднюю кромку на 2 мм. или вставить 2-а родных - на каждый цилиндр по одному. На ковровские мотоциклы устанавливались хорошо себя зарекомендовавшие чешские "Ийков", в начале 90-х годов на "Мински" начали ставить карбюраторы индийской сборки Пакко и Микарб (которые являлись японскими Микуни, собранными в Индии).

При замене не качественного карбюратора на качественный, заметно улучшаются характеристики двигателя: на низких оборотах увеличивается тяга, улучшается динамика разгона.

Даже хороший карбюратор нуждается в правильной регулировке. Для начала необходимо настроить карбюратор по размерам, указанным в инструкции, после чего стоит довести настройку для вашего конкретного мотоцикла.

В ковровских "Совах" и "ЗиДах" (что уникально для России) используются карбюраторы с лепестковыми клапанами. Такое строение улучшает работу мотора за счет подачи более качественной топливной смеси. Однако при установке таких карбюраторов на другие российские или советские мотоциклы, увеличение мощности не произойдет, так как для этого необходима и камера сгорания особой конструкции.

Карбюраторы с лепестковыми клапанами обычно не нуждаются в какой-либо доработке, однако следует проверить угол открытия пластин - обычно расстояние между пластинами не должно быть менее 18-20 миллиметров. Угол может со временем уменьшаться.

Цилиндры

Блок цилиндров ИЖ Планета 5Разного рода переходники между карбюратором и цилиндром отрицательно сказываются на мощности двигателя, так как из-за них удлиняется канал, что в свою очередь увеличивает потери на впуске.

Очень важно чтобы формы окон цилиндра точно соответствовали формам окон в переходнике. Никаких перекосов и "ступенек" быть не должно. Соприкасающиеся плоскости переходника и карбюратора необходимо притереть, так как негерметичность соединений может уменьшить срок службы двигателя. Это особенно важно при глубоком тюнинге мотора, так как при форсировании уменьшается его ресурс.

Одним из самых простых способов увеличить мощность двигателя, является увеличение его рабочего обьема. Для этого можно расточить цилиндры. Гильзованные цилиндры советских мотоциклов можно растачивать немного - только до 2-го ремонтного размера. При более глубокой расточке их прочность становится не приемлемой, кроме того возникают проблемы с подбором подходящих поршней и колец.

Такая расточка обычно не является эффективной и поэтому можно подумать о замене цилиндра на другой с большим обьемом. При замене цилиндра тоже могут возникнуть большие проблемы - необходимо чтобы совпадали продувочные каналы.

Если новый цилиндр подобрать не удалось, то можно все-таки доработать стандартный другим способом. Сперва нужно убедиться, что отсутствует смещение продувочных и перепускных окон (качество советской сборки все-таки оставляет желать лучшего). При полном совпадении окон в гильзе и цилиндре, мощность мотоцикла и экономичность заметно выше. Если есть несовпадение, то убирается, стачивается металл бормашиной или напильником и надфилями. Для упрощения этой работы, из цилиндра вытаскивают гильзу (предварительно нагрев цилиндр и отметив лишни металл для срезки).

Можно поднять верхнюю кромку выпускного отверстия на полтора - два миллиметра, уменьшить радиусы закруглений и надфилем скруглить острые края кромки, тогда максимальные обороты двигателя увеличатся (примерно на 1000).

поршни иж планетаПоршни

Ковровские мотоциклы можно форсировать, доработав поршень: можно расширить впускное окно до 20 миллиметров, со стороны впуска на 5 миллиметров подрезать юбку. Чтобы при этом не выпали стопорные кольца поршневого пальца, нужно обломить у них загнутые хвостики. При установке нового поршня, обламывается у него образовавшийся при литье облой. Головка цилиндра немного подрезается (на полтора миллиметра), что повышает степень сжатия и мощность, но требует использования высокооктанового (regular) бензина - 93 или 95.

Дно поршня как и камера сгорания старых мотоциклов нуждается в полировке. Для этого сперва наждачной бумагой удаляют все царапины и крупные образования. Далее с помощью пасты Гои и войлока окончательно полируется все до блеска. Для ускорения процесса, круг из войлока можно прицепить на обычную дрель (лучше высокооборотистую).

На 2-х цилиндровых мотоциклах обязательно нужно проверить расстояние от наружных плоскостей головок до дна поршней ВМТ. Если расстояния будут отличаться, то нужно получить разницу между расстояниями и сделать на эту величину прокладку под головку цилиндра с большим расстоянием.

Свечи зажигания

После форсирования двигателя имеет смысл подобрать и качественную свечу зажигания. К 50-ти кубовым старым мотоциклам могут подойти W6BS от Bosch или аналоги. Мински и Восходы можно оснастить свечами Bosch W7BS.

При повышении оборотов на 2-3 тысячи, мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. При таком увеличении мощности, существенно возврастают нагрузки на поршни, шатуны, подшипники коленчатого вала, что приводит к значительному сокращению ресурса двигателя (в 1,5 - 2 раза). Такого двигателя хватает на 1-2 сезона. И еще - лучше выполнять вышеуказанные работы имея хоть какой-то опыт или помощь в лице опытного товарища.

Тюнинг глушителя ижВыхлопная система

На мощность двухтактного двигателя довольно сильно влияет выхлопная система. Стандартная выпускная система практически не пригодна для доработки, поэтому имеет смысл сделать самодельный глушитель - резонатор. Такой глушитель собирается из патрубков и конусов.


При настроенной самодельной выхлопной ссистемы, мощность мотоцикла может увеличиться до 15 процентов, однако будет очень сложно (во всяком случае официально) пройти техосмотр с таким глушителем, так как правила запрещают использование сделанных самостоятельно глушителей.


Сцепление

Даже после форсирования двигателя приведенными выше способами, увеличение динамики мотоцикла может быть не ощутимо. Это может возникнуть из-за стокового сцепления, которое просто не будет справляться со своей работой при увеличившихся нагрузках.


Для решения этой проблемы можно либо поставить сцепление от других более мощных мотоциклов, либо попробовать доработать существующее.


На "Сову" может подойти сцепление с 2-х рядной первичной передачей от "мотоболки" или же от свежего "ЗиДа". На "Ижи" и "Явы" ставится сцепление "ЧеЗеты".


Для доводки стандартного сцепления, обжимают корзину обручем и обваривают.


Звездочки

После тюнинга двигателя можно настроить звездочки - ставить большего или меньшего диаметра для достижения лучшего сочетания максимальной скорости и динамики.

Усиление рамы ЧЗ кроссРама

При значительном увеличении мощности, изменится динамика мотоцикла и стиль вождения. Одновременно увеличится нагрузка на подвеску и раму мотоцикла. В зависимости от изменений характеристик двигателя стоит укрепить раму и усилить ходовую часть мотоцикла.

На советских и российских мотоциклах используют 2-а типа рамы: одинарные (ставятся на Мински, ЗиДы, Восходы и Совы) и дупоексные (на Явах и Ижах). Рамы укрепляют с помощью вваривания распорок. Так рамы "конверт" укрепляют трубой в 250 мм длинной и толщиной стенок в полтора-два мм. По обе стороны пластин, через которые идет ось маятника, ставятся дополнительные пластины.

При экстремальном использовании мотоцикла или просто по бездорожью, стоит укрепить раму в области подножек металлическими уголками. Можно раму полностью сварить самостоятельно из нержавейки или титана. При этом можно использовать трубы большого диаметра, но меньшей толщиной стенки, тогда конструкция будет значительно прочней оригинальной, но при этом не много отличаться по весу.

Люфты

Люфт в рулевой колонке не допустим. Стоит уделить этому внимание. На маятнике заднего колеса так-же люфт необходимо устранить. Для этого рекомендуется заменить резиновые старый сайлент-блоки на роликовые подшипники.

Вилка

Для эксплуатации по хорошим асфальтированным дорогам можно уменьшить налон вилки. Можно вместо 1-ой верхней перемычки установить две. Мотобольный бугель может помочь устранить малую жесткость вилки на скручивание, правда сейчас достать бугель с хомутами проблематично.

Тормозная система

На форсированных мотоциклах нельзя забывать и про тормозную систему. Барабанные старые системы тормозов стоит заменить на дисковые. Можно использовать дисковые гидравлические тормоза от мотоциклов Иж. ЗиДовский дисковый тормоз - механический и не на много лучше барабанного.

Резина

Русские покрышки обычно не самого лучшего качества и выбор ее не велик (практически нет нормальной кроссовой и даже шоссейной резины). Поэтому для обеспечения хорошей управляемости и безопасности стоит поставить импортную качественную резину.

ИЖ Юпитер с обтекателемОбтекатель

Для уменьшения сопротивления воздуху, особенно на больших скоростях, не помешает обтекатель. Обтекатель не должен быть ветровым стеклом как на старых мотоциклах. Нужно сделать что-то похожее на иностранные обтекатели спортбайков.
Категория: Тюнинг | Добавил: (11.12.2013)
Просмотров:
3025