Вторник, 22.08.2017, 15:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Тюнинг [ Добавить статью ]

Задний ход на мотоцикл Иж

Взревел мотор, мотоцикл резко сорвался с места и устремился вперед. До соседнего поселка оставалось каких-нибудь полкилометра, как вдруг забарахлил мотор...

Предотвратить такие неожиданности помогает электроника. В мотоцикле, оборудованном электронной системой зажигания, значитель-
но снижается нагрузка на контакты прерывателя,  а увеличение энергии искры позволяет двигателю устойчиво работать на обедненных горючих смесях.  Сегодня мотолюбителям  известны  уже  десятки  таких схем.  Мотороллеры с электронным  зажиганием  выпускаются даже серийно.  И все же для конструкторов работы здесь непочатый край.  В устройстве электронного зажигания используется прерыва-
тель со скользящим контактом, выполненный из латуни.  Прерыватель осуществляет управление углом опережения зажигания в зависи-
мости от  режима работы  двигателя.  А  на  двухтактных  двигателях с одним и двумя цилиндрами  можно даже  изменять  направление вращения  коленчатого  вала  (реверс),  получая  таким  образом  задний  ход.  Это  особенно  необходимо  для  мотоцикла  с  коляской  в условиях бездорожья.

Схема электронного зажигания (рис. 1) содержит преобразователь на транзисторах Т1, Т2, высоковольтный выпрямитель на диодах Д6, Д7, тиристор КУ202М и накопительный конденсатор С2.  Управляющий ток тиристора формируется в цепи  RIO,  T3,  R6.  При замыка-
нии контакта прерывателя транзистор  ТЗ открывается,  и тиристор включается.  В результате конденсатор  С2,  напряжение на котором составляет около 450 В,  разряжается на первичную обмотку бобины.  Возникает искра.  После включения тиристора напряжение на его аноде  падает  почти  до 0.  Одновременно  прекращается  и  управляющий  ток.  Благодаря  ограничению  длительности заднего фронта управляющего импульса схема устойчиво работает и на максимальных оборотах двигателя. В схеме электронного зажигания применены следующие детали. Конденсаторы Cl, С2 - МБГО, СЗ - МБМ.  Постоянные резисторы - МЛТ, кроме R2, который наматывают на каркасе резистора ВС-1,0 нихромовой проволокой 0 0,2 мм. Трансформатор преобразователя намотан на сердечнике Ш14Х14 мм, набранном из стальных пластин.  Обмотки I, II содержат по 15 витков провода ПЭВ-1 0,27, III, IV - по 30 витков ПЭВ-1 0,55, V - 640 витков, VI - 1360 витков провода ПЭВ-2 0,12.

Электронная  схема  выполнена  методом  объемного  монтажа  на  алюминиевом  шасси.   Его  устанавливают  в  багажнике  там,  где находится мотоаптечка.  Электронное  зажигание  подключают к электросистеме  мотоцикла через разъем: панельку и цоколь от восьми-
штырьковой радиолампы (рис. 2).

При необходимости можно перейти и на обычную систему зажигания: в панельку разъема вместо прежнего цоколя от лампы вставляют новый с перемычками  (рис. 3).  При  этом  нужно  установить  и прежний  прерыватель,  так  как  новый работает только с электронной схемой.

Устройство прерывателя - на рисунке 4.

Ротор крепится  на цапфе коленчатого вала вместо кулачка.  Основание устанавливается на посадочное место старого прерывателя.  На основании имеется отгиб, к которому приклепана изоляционная планка.  На ней закреплены щетки, от которых сделаны отводы.  Щетки выполнены  из стальной проволоки  0 0,8 мм.  Ротор состоит из изоляционной втулки,  в  которой  сделан  паз в форме ламели.  Ламель крепится в пазу втулки с помощью клея БФ-2.  После того как клей высохнет,  наружную поверхность ротора обрабатывают на токарном станке до  024±О,5 мм.  Искра  возникает  при замыкании  контакта  прерывателя.  Ближайшая  к  корпусу  щетка  обеспечивает  позднее зажигание.  Оно необходимо при заводке двигателя.  Средняя щетка используется на всех режимах,  кроме  режима движения с большой скоростью по хорошей дороге. В последнем случае используется крайняя щетка, обеспечивающая наибольшее опережение зажигания.

Реверс двигателя  осуществляется следующим образом.  При  заторможенном  заднем  колесе с выжатом  сцеплении включают первую передачу.  Устанавливают раннее зажигание и путем неполного включения сцепления двигатель притормаживают.  В какой-то  момент при  этом  происходит  реверс  двигателя:  инерции  маховика  не  хватает  для  преодоления  давления в цилиндре,  развивающегося  от слишком  ранней вспышки (явление отдачи).  Этот  момент  четко  ощущается.  Тотчас  необходимо  выжать сцепление,  добавить  газ  и переключить  зажигание  на  среднее  положение.  Замыкание  контактов  произойдет  на  другом  срезе  полукольца,  и двигатель будет нормально работать в обратном направлении.  В этом случае загорится контрольная лампа красного цвета,  указывающая, что аккумуля-
тор  не  заряжается.  Обратный  реверс  можно  осуществить  тем  же  способом  или,  заглушив двигатель,  завести его вновь.  При этом контрольная лампа зарядки снова погаснет.

Подобный прерыватель эксплуатируется уже в течение трех лет на мотоциклах ИЖ-56 и "ИЖ-Планета". В условиях самых разнообраз-
ных дорог и бездорожья с неоднократным использованием реверса пробег с электронным зажиганием - более 20 тыс. км.

Журнал "Моделист-конструктор"

Категория: Тюнинг | Добавил: (17.03.2013)
Просмотров:
1861
| Теги: мотоцикл, Задний, ход, Иж