Вторник, 24.09.2019, 11:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Ява » Модели мотоциклов Ява [ Добавить статью ]

Jawa Dandy 125, классик.

У старых российских мотоциклистов с этим именем связано немало воспоминаний. В «их» годы машинки из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

       Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал изделия в СССР. Они принципиально не отличались от 2-тактных совкоциклов, однако Jawa брала качеством и лучшими характеристиками... Но наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами Jawa - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки... И вот в редакционном дворе стоит новенькая, предоставленная на тест Jawa.




 Dandy совершенно не похож на классическую Jawa. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. Говорю об этом, не подумав: в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не приходится дышать горелым маслом.

       Подготовка аппарата к тесту свелась к тому, что лишь заполнил электролитом аккумулятор. Впрочем, аппарат заводил и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.




   Скажу честно, не ожидал я ощутить эйфории от общения с 125-кубовым мотиком. Но когда вырулил на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парились в своих жестянках, почувствовал себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для «среднеупитанного» скутеpa. Иногда мешали зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях я их просто складывал, поворачивая кронштейны вовнутрь «салона».






Задний тормоз Jawa оборудован гидравлическим приводом.

       Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку «газа» приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. Перещелкивал без труда - КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda и, как оказалось, делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.





Очертания двигателя говорят о его японских «корнях».
Кикстартер, расположенный справа по ходу движения, наглядное 
тому подтверждение. Качество сборки безукоризненное: о масляных 
подтеках или недотянутом крепеже и речи быть не может.

       Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и «чувственные», они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И добавлю: поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составило особого труда.




 Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы. В то же время ни разу в течение теста ее не «пробило». Совершенно убежден, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.





И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не «растворяется». К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком «формате». Тем не менее, за день общения с мотоциклом я к ним привык.



   Jawa Dandy - хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: за весь день мотоцикл ни разу не привлек внимания ни одного ГИБДДешника - принимали его за мопед. Мотоцикл предоставлен компанией «Пластик Трейд».



ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные

Модель

Jawa Dandy 125

Год дебюта

1998

Сухая масса, кг

103

База, мм

1330

Габаритные размеры, мм

2085x705x1055

Объем бензобака, л

6,5

Двигатель

Тип

1-цилиндровый, 4-тактный

Система газораспределения

ОНС

Рабочий объем, см3

124

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

56,5x49,5

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

10/8200

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

9,2/7000

Система охлаждения

воздушная

Система питания

карбюраторная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

цепью

Ходовая часть

Рама

дуплексная, стальная

Передняя вилка

телескопическая

Задняя подвеска

маятниковая, моноамортизатор

Тормоза:

 

передний

220-мм диск, 1-поршневая скоба

зданий

180-мм диск, 1-поршневая скоба

Передняя шина

2,75x17

Задняя шина

3x17

Динамика и экономичность

Максимальная скорость, км/ч

108

Расход топлива (средний), л/100 км

4-5



Источник: http://motovelosport.ru

Автор: 

Владимир БЕЗРУКОВ,

фото Дмитрия ИВАЙКИНА

Категория: Модели мотоциклов Ява | Добавил: (25.02.2013)
Просмотров:
970
| Теги: jawa, Dandy 125, ява, Классик, motovelosport.ru