Воскресенье, 28.05.2017, 17:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Минск » Полезные Статьи [ Добавить статью ]

регулировки карбюраторов К63 (Ф, Т, У) - К65

Как и всегда, перед началом регулировки карбюраторов надо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между электродами свечи зажигания, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел.

Холостой ход. Сначала надо убедиться, что между наконечником оболочки троса и штуцером есть зазор 2—3 мм. Если он меньше или больше, необходимо ослабить контргайку штуцера и, поворачивая его вправо или влево, отрегулировать зазор и застопорить штуцер контргайкой. Когда прогретый двигатель останавливается при минимальной частоте вращения без нагрузки, то следует отрегулировать систему холостого хода карбюраторов, причем каждого в отдельности, отключая другой цилиндр. Порядок таков. Винтом 28 установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем постепенно отворачивать винт 29 до появления перебоев в работе двигателя, после чего медленно его заворачивать до устойчивой работы. Далее винтом 28 вновь уменьшить открытие дросселя до получения минимально устойчивых оборотов, регулируя одновременно состав смеси винтом 29. Эти операции повторять до тех пор, пока будут получены минимальные устойчивые обороты вала двигателя. Аналогично отрегулировать карбюратор другого цилиндра.

После регулировки холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Это можно проверить на слух, поочередно отключая правый и левый цилиндры снятием колпачка со свечи. Если обороты двигателя при работе правого и левого цилиндров разнятся, карбюраторы вновь регулируют, вворачивая винты 28, пока обороты станут одинаковыми. Устойчивость работы двигателя проверяют, резко открывая и закрывая дроссели (поворачиванием рукоятки газа).

Если двигатель работает устойчиво при малой частоте вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо обогатить смесь, завернув винт 29 на четверть — половину оборота. Если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя, смесь надо обеднить, вывернув винт 29 на четверть — половину оборота.

Эксплуатационные режимы. Работа двигателя на таких режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка заключается в выборе правильного ее положения. Потребность в этом появляется при изменении сезонных условий (лето—зима), в обкаточный период или для повышения мощности двигателя (в ущерб экономичности). Регулировку проводят перемещением дозирующей иглы 25 по резьбе относительно планки 6, предварительно ослабив контргайку 5. Игла при ввинчивании ее в планку поднимается по отношению к отверстию распылителя, и смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. Один оборот иглы обеспечивает перемещение ее на 0,5 мм.

Проверяют регулировку резким увеличением частоты вращения коленчатого вала. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить, подняв иглу.

Уровень топлива. Его проверяют, когда наблюдается повышенный расход топлива или недостаточная приемистость двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка.

Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно 13+/-1 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор 19 клапана.

Карбюратор К63Т

Рис. 1. Карбюратор К63Т: 

  1. штуцер с контргайкой;
  2. пружина дросселя;
  3. ограничитель подъема дросселя;
  4. крышка корпуса;
  5. контргайка;
  6. планка дозирующей иглы;
  7. дроссель;
  8. корпус;
  9. воздушный канал распылителя;
  10. ось рычага поплавка;
  11. корпус распылителя;
  12. распылитель;
  13. крышка поплавковой камеры;
  14. главный топливный жиклер;
  15. топливный жиклер малой частоты вращения;
  16. стопорная шайба;
  17. канал подвода топливной смеси из пускового устройства;
  18. поплавок;
  19. упор топливного клапана для регулировки уровня топлива;
  20. топливный кран;
  21. дренажное отверстие;
  22. эмульсионное отверстие;
  23. переходное отверстие;
  24. воздушный канал жиклера малой частоты вращения;
  25. дозирующая игла;
  26. канал, соединяющий поплавковую камеру с внешней средой;
  27. топливоприемный штуцер;
  28. винт для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала;
  29. винт для регулировки качества смеси при малой частоте вращения;
  30. воздушный канал;
  31. рычаг пускового устройства;
  32. щиток;
  33. пружина;
  34. плунжер пускового устройства;
  35. утопитель поплавка;
  36. игла плунжера;
  37. топливный жиклер пускового устройства;
  38. поплавковая камера.


Ф. Шипота, инженер КМЗ, Э. Пальман, инженер ЛенКарЗа

Категория: Полезные Статьи | Добавил: (06.12.2013)
Просмотров:
23240