Понедельник, 21.08.2017, 22:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Мотороллеры » Ходовая [ Добавить статью ]

Задний мост мотороллера Муравей



 


Задняя подвеска мотороллера Муравей

Мотороллер Муравей является грузовым мотороллером с кузовом и его задний мост создан с учетом этого (эксплуатация на проселочных и сельских дорогах, большие весовые нагрузки). Задний мост «Муравья» включает в себя дифференциал с главной передачей, подвеску и привода задних колес. 

 

Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его к дифференциалу, а затем на колёса. Крутящий момент к главной передачи передается цепью.

Рассмотрим как работают узлы заднего моста подробно с помощью изображений:

 

Дифференциал

 

Корпус дифференциала (15) вращается совместно с ведомой шестерней (22). К корпусе находятся конические шестерни  полуоси (13) и шестерни-сателлиты (19). Каждый из сателлитов зацепляется с обоими шестернями. При езде по ровной дороге, сателлиты равномерно распределяют усилия на конические шестерни, вращаясь на своей оси. При уменьшении скорости одного из колес, сателлиты начинают вращаться, увеличивая скорость вращения другого колеса.

 

Главная передача мотороллера Муравей.

 

дифференциал мотороллера муравей

рис. 1

 

схема дифференциала мотороллера муравей

схема дифференциала мотороллера Муравей

рис. 2

 

На рис. 1-2:

  1. - картер главной передачи (его левая половина);
  2. - поводок вилки переключения;
  3. - вилка переключения;
  4. - ось вилки переключения;
  5. - картер главной передачи (правая половина);
  6. - ведущая шестерня переднего хода;
  7. - цепь;
  8. - звездочка;
  9. - сальник;
  10. - ведущий вал;
  11. - подшипник 204;
  12. - металлический карданный шарнир;
  13. - полуось дифференциала;
  14. - крышка корпуса дифференциала;
  15. - корпус дифференциала;
  16. - устройство натяжения цепи;
  17. - ведомая шестерня заднего хода;
  18. - ось сателлитов;
  19. - шестерня-сателлит;
  20. - сальник;
  21. - подшипник 207;
  22. - ведомая шестерня переднего хода;
  23. - прокладка;
  24. - ведущая шестерня заднего хода;
  25. - вал промежуточный;
  26. - подшипник 203;
  27. - крышка;
  28. - штифт;
  29. - крышка;

 

Дифференциалы объединены в одном узле совместно с  механизмом переключения передач заднего и переднего хода.

 

Главная передача - шестеренная м промежуточной шестерней (27). Картер состоит из 2-х половин (1) и (5), которые отливались из сплава алюминия АЛ-2. Ведомая звездочка привода (8) установлена на шлицах выступающего из корпуса конца ведущего вала (10), который вращается в картере в подшипниках (11). На вал внутри картера свободно размещена ведущая шестерня (6), имеющая кулачки на левом торце. На шлицах размещена первичная шестерня - муфта (24). Промежуточный вал с шестерней (27) вращается на 2-х подшипниках (26).

 

Корпус дифференциала

 

Корпус дифференциала (15) с крышкой корпуса (14) опираются на шариковые подшипники (21), запрессовынные в картере. Крышка (14) и корпус дифференциала (15) стянуты болтами. На дифференциале располагаются ведомые шестерни переднего (22) и заднего (17) хода. Внутри корпуса дифференциала располагаются еще 2-е шестерни (13) и 2-а сателлита (19).

 

Сателлиты вращаются на оси (18), которая закреплена штифтом в корпусе (15). На концах шестеренок (13), расположены шарниры (12) из резины и металла, которые защищены челами.  На вал (10) крутящий момент передается цепью (7) и ведомой звездочкой (8).

 

Когда мотороллер движется вперед, кулачки шестерни (24) находятся в соединении с кулачками ведущей шестерни (6), которая в свою очередь передает момент на ведомую шестерню (22) через промежуточный вал-шестерню (27). Когда включен задний ход, шестерня (24) сцепляется с ведомой шестерней заднего хода (17).

 

На рисунке 3: ведущая полуось (16) передает вращение от шестерни дифференциала к ведомой полуоси. На концах ведущей полуоси (16) установлены шарнирные соединения - карданы. Карданная передача нужна из-за того, что при работе пружин задней подвески, колёса и полуоси приближаются и удаляются от кузова.

 

Шарниры из металла и резины обычно являются довольно долговечными и не требуют ухода. Однако нужно следить за соединениями кожухов муфты (17) болтами. Максимально-допустимый зазор между кожухами составляет 0,5 мм. Разрезы резиновых муфт (14) в местах нахождения вилок поводков и разрезы в местах прилегания кожухов не влияют на работу шарниров.

 

Когда ведущий вал вращается (даже при постоянной частоте), угловая скорость ведомого вала меняется 2-а раза за оборот (уменьшаясь и увеличиваясь). Эта неравномерность вращения компенсируется карданными шарнирами на обоих концах ведущей полуоси (иначе бы создавались значительные усилия на ведомом валу и болтах крепления колёс, что привело бы к усиленному износу покрышек).

 

Сами задние колёса приводятся в движение следующим образом: крутящий момент от дифференциала передается ведущей плуоси (19) через карданный шарнир и шлицевое соединение. Полуоси (ведущая и ведомые) соединены  друг с другом еще одним резино-металлическим карданным шарниром (26). Ступица колеса посажена на сегментной шпонке (8) на конический конец ведомой полуоси. Сама ведомая полуось (1) вращается в 2-х конических роликовых подшипниках (2), которые запрессованы в стальной втулке балансира. 

 

Регулировка и смазка подшипников задней подвески

 

Для регулирования обоих подшипников, внутреннее кольцо наружного подшипника перемещается на ведомой полуоси. Делать регулировки можно с помощью гаек (5) через нажимное кольцо. Эту операцию стоит проводить аккуратно, так как при сильно тугой затяжке, подшипники сильно нагреваются вплоть до плавления и вытекания смазки и разрушения подшипника. Кроме того такая тугая затяжка может вызвать появление «раковин» на дорожках колец в процессе эксплуатации. 

 

Итак, чтобы отрегулировать подшипники, необходимо снять ступицу колеса. Далее, проворачивая ведомую полуось, затягивать регулировочную гайку до тугого вращения полуоси, после чего нужно отвернуть гайку на 1-1,25 грани (если подшипники уже приработаны) или на 1,25-1,5 грани (если подшипники новые). После регулировки, гайку следует законтрить (закрепить от раскручивания).  Когда будите крепить тормозной барабан на место, убедитесь, что сегментная шпонка  (8) установлена верно - после сборки колесо должно свободно вращаться и при этом не иметь ощутимый зазор.

 

После сборки, при первых поездках необходимо проверять нагрев ступиц. Небольшой нагрев не оппасен. Нагрев, при котором рука «не терпит», следует устранить, отвернув гайку еще на пол грани. После пробега в 200-300 км, можно завернуть гайку до прежнего состояния (на пол гарни).

 

При регулировке не следует затягивать гайку слишком слабо, так как сильное затяжение легко заметить (по нагреву ступиц) и подкрутить, а вот слабая затяжка определяется сложно и при этом может повести к быстрому выходу из строя подшипников.

 

Кононические подшипники смазываются путем заполнения внутренней полости втулки балансира консистентной смазкой (Литол). Резиновые сальники (19), установленные с обеих сторон втулки, не дают вытечь смазке. 

 

Задняя подвеска

 

задняя подвеска мотороллера Муравей

рис. 3


Задняя подвеска грузового мотороллера «Муравей» от рамы на колеса передает вертикальную нагрузку, а от колес на раму тормозные и толкающие усилия. Задние колеса имеют независимую подвеску (каждое колесо соединено с рамой при помощи шарнирных рычагов, позволяющих перемещаться вверх-вниз независимо от другого колеса). Такая подвеска заметно уменьшает колебания рамы, особенно при езде на неровной ухабистой дороге.  

 

Подвеска включает в себя балансиры и цилиндрические пружины. Балансир (27) - сварная конструкция из труб в виде трапеции. Один конец конструкции приварен к стальной втулке. На раме балансир укреплен шарнирно с помощью втулок, приваренных к другому концу конструкции и труб. На втулке, приваренной к корпусу балансира установлена пружжина задней подвески (23). Верхняя пружина установлена на кронштейне рамы. Для предохранения от соприкосновения витков и ограничения сжатия, внутри пружины имеется резиновый буфер (24). Колебания гасятся пружинно-гидравлическими амортизаторами (25), установленными на балансиры. 

 

Рис. 3. Подвеска и привод задних колес: 1 — полуось ведомая; 2 — подшипник роликовый 7205; 3 — кольцо упорное; 4 — кулачок тормозной; 5— гайка регулировочная; 6— шайба стопорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шпонка; 9 — гайка; 10 — чашка; 11 — пружина тормозных колодок; 12 — колодка тормозная; 13 — болт; 14 — муфта резиновая; 15 — шайба коническая; 16 — полуось ведущая; 17 — кожух муфты; 18 — ступица заднего колеса; 19 — сальник; 20 — тяга тормозная малая; 21 — ось; 22 — масленка; 23 — пружина задней подвески; 24 — буфер резиновый; 25 — амортизатор пружинно-гидравлический; 26 — шарнир карданный; 27 — балансир; 28 — болт-ось; 29 — труба тормоза; 30 — рычаг тормозного кулачка; 31 — шплинт.

Категория: Ходовая | Добавил: (26.08.2013)
Просмотров:
9608
| Теги: муравей, мост мотороллера, Задний