Вторник, 19.09.2017, 21:39
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Регулятор давления воздуха

Регулятор давления воздуха предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневматической системе, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор давления встроен клапан для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачки шин и других целей.

Регулятор давления воздуха установлен между компрессором и ресивером, крепится непосредственно к ресиверу при помощи штуцера. В корпусе размещены фильтрующий элемент, разгрузочный поршень, клапан отбора воздуха с обратным клапаном. Между корпусом регулятора и корпусом пружины установлен узел диафрагмы с клапанами. В корпусе размещена пружина, воздействующая на диафрагму. Сжатие пружины регулируется болтом. Между гайкой и корпусом пружины установлена пылезащитная крышка. В нижней части корпуса расположена крышка, в которой размещен выпускной клапан, соединенный с разгрузочным поршнем при помощи стержня через пружину. В крышку ввернут выпускной штуцер, в котором размещена пружина выпускного клапана. От компрессора воздух поступает в регулятор по подводящему отверстию в корпусе. По вертикальному отверстию в корпусе воздух поступает в полость, проходя через лопастный венец фильтра, создающий завихрение воздушного потока.

Пройдя через фильтр, очищенный воздух проходит поканалам корпуса в полость штуцера и, отжимая обратный клапан, поступает в полость и далее по соединительному штуцеру в ресивер. Так как поддиафрагменная полость через сверление в корпусе соединена с полостью, то при повышении давления диафрагма вместе со втулкой под действием сжатого воздуха и пружины, установленной на клапан, перемещается вверх, сжимая пружину. Когда седло клапана, выполненное в верхней части втулки, поднимется вверх до упора в уплотнение клапана, выход воздуха из полости в атмосферу по зазору между клапаном и втулкой прекратится. Продолжая перемещаться вверх, диафрагма приподнимет запорный клапан (при давлении 7,0—7,4 кгс/см2 (0,70—0,74 МПа)), в результате чего сжатый воздух проходит по сверлениям корпуса в полость надразгрузочным поршнем.

Поршень под действием сжатого воздуха перемещается вниз и открывает выпускной клапан. При этом наступает разгрузка компрессора, т.е. воздух, подаваемый компрессором, через открытый выпускной клапан выходит в атмосферу, одновременно выдувая скопившийся конденсат. Давление в полости перед обратным клапаном падает, и он под действием пружины и давления сжатого воздуха закрывается, предотвращая падение давления в пневмосистеме. При снижении давления воздуха в ресивере на 0,4— 0,7 кгс/см2 (0,04—0,07 МПа) пружина перемещает вниз диафрагму со втулкой. Вследствие этого запорный клапан садится на седло, пере-крывая сообщение разгрузочной полости «Д» с полостью «Б», верх-ний клапан 11 при этом открывается, соединяя разгрузочную полость с атмосферой. Сжатый воздух из полости выходит в атмосферу, а разгрузочный поршень перемещается вверх, закрывает выпускной клапан и компрессор начинает подавать воздух в ресивер. Выпускной клапан выполняет роль и предохранительного клапана. При повышении давления в пневматической системе до 8,5—9 кгс/см2 (0,85—0,9 МПа) клапан перемещается вниз и перепускает сжатый воздух в атмосферу. Регулировка предохранительного клапана производится прокладками. При загрязнении сетки фильтра открываются перепускные плоские клапаны на фильтре, через которые воздух, минуя фильтр, поступает в ресивер. Для накачки шин необходимо снять защитную гайку со штуцера и на ее место навернуть гайку шланга для накачки шин.

Пневмосистема трактора (кроме описанного регулятора давления) может комплектоваться регулятором А29.51. Его конструкция несколько отличается от описанного, но принцип работы аналогичен. 


Категория: МТЗ | Добавил: (19.10.2013)
Просмотров:
2141