Среда, 28.06.2017, 15:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Регулятор топливного насоса МТЗ

Регулятор числа оборотов — всережимиый, механический, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданное водителем число оборотов. Регулятор установлен на заднем торце топливного насоса, имеет корректор подачи топлива и автоматический обогатитель.

В корпусе регулятора на оси установлены основной и промежуточный рычаги регулятора. На промежуточном рычаге расположена опорная пята, корректор топливоподачи и шпилька для крепления пружины обогатителя. Верхняя часть промежуточного рычага соединена тягой с рейкой насоса. Корректор топливоподачи состоит из корпуса, штока, винта, регулировочной прокладки и пружины.

Величина выступания штока корректора регулируется прокладками, а усилие затяжки пружины — винтом. Болт номинала ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива при частоте вращения двигателя ниже номинальной. Основной и промежуточный рычаги связаны между собою болтом, обеспечивающим необходимый угловой люфт между рычагами. Пружина регулятора одним концом соединена с основным рычагом, другим — посредством серьги с рычагом пружины.

Рычаг пружины жестко установлен на лысках рычага и стопорится клеммовым соединением. В наружный прилив корпуса регулятораввернут винт, ограничивающий угловой поворот рычага и,следовательно, натяжение пружины регулятора. Поворот промежуточного рычага на обогащение осуществляется цилиндрической пружиной. На задний конец кулачкового вала насоса монтируется ведущая шайба привода регулятора, которая от проворачивания фиксируется на лысках вала. Ступица грузов, подсобранная с грузами, упорным подшипником и четырьмя резиновыми сухариками амортизатора, одевается на вал и стопорится пружинным кольцом. При пуске двигателя (положение «А») рычаг управления регулятором поворачивается до упора в винт. При этом натягиваются одновременно пружина регулятора и обогатителя. Пружина регулятора прижимает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг с тягой и рейкой в сторону обогащения подачи топлива.

После пуска двигателя грузы регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник, муфту и пяту перемещают промежуточный рычаг, преодолевая сопротивление пружин. Промежуточный рычаг через тягу передвигает рейку до тех пор, пока не устанавливается подача, необходимая для работы двигателя на холостом ходу (положение «Б»). При работе двигателя под нагрузкой (положение «В») требуемый скоростной режим двигателя устанавливается рычагом.

При повороте рычага в сторону винта растягивается пружина. При этом рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Обороты двигателя увеличиваются до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины, т.е. установится заданный водителем скоростной режим работы двигателя, соответствующий имеющейся нагрузке.

В случае кратковременной перегрузки двигателя при неизменном положении рычага управления обороты коленчатого вала уменьшаются. Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов и перемещение муфты под действием пружины в сторону насоса. При этом основной рычаг упирается в головку болта, а промежуточный рычаг под действием пружины корректора перемещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и преодоление кратковременной перегрузки. Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке зависит от того, на сколько выступает шток из корпуса корректора, а также от усилия затяжки пружины корректора. Для остановки двигателя (положение «Д») рычаг передвигается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина перемещает основной рычаг до упора в винт. Центробежная сила вращающихся грузов передвигает промежуточный рычаг, а вместе с ним и рейку в крайнее положение, отключая подачу топлива.

 

Категория: МТЗ | Добавил: (12.10.2013)
Просмотров:
497