Пятница, 23.06.2017, 11:39
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Силовой (позиционный) регулятор МТЗ

Силовой (позиционный) регулятор предназначен для регулирования положения сельскохозяйственных машин и орудий с рабочего места тракториста. Регулятор расположен на кронштейне заднего цилиндра. Рукоятка и сектор управления расположены в кабине трактора справа от сиденья водителя.

Переключатель силового регулятора, силовая и позиционная тяги находятся с левой (по ходу трактора) стороны регулятора. Конструкция регулятора показана на изображении ниже. В корпусе расположена подвижная гильза, а в гильзе, концентрично ей, — золотник. Гильза соединена стопорным кольцом с ходовой гайкой, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. Ходовая гайка установлена на винте, наружный конец которого рычажной передачей связан с рукояткой. Золотник упирается торцом в ходовую гайку, также фиксированную отвращения и установленную на винте, на наружном конце которого находится переключатель.

На обоих винтах расположены упорные подшипники. Внутри золотника находится распорная пружина, поджимающая золотник и гильзу соответственно к ходовым гайкам, а подшипники через гайки — к внутренним плоскостям крышек. В корпусе находится обратный клапан, регулирующий кран, управляемый ручкой и запорный клапан. Второй обратный клапан расположен в крышке, закрепленной к корпусу болтами. В среднем положении переключателя рычаги свободно вращаются на муфте при перемещении тяг, не вызывая вращения винта. При повороте ручки переключателя влево или вправо (по ходу трактора) муфта блокируется соответственно с рычагом, передавая вращение соответствующего рычага на винт. Принцип действия силового регулятора заключается в автоматическом поддержании заданного тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия при силовом способе регулирования или заданного положения орудия относительно остова трактора при позиционном способе регулирования.

Золотник под воздействием силовой тяги или позиционной тяги (в зависимости от включенного способа регулирования) устанавливается в нейтральное положение относительно гильзы. Положение гильзы задается рукояткой. В нейтральном положении золотника перепускной клапан распределителя полностью открыт и поток масла от насоса через распределитель направляется в масляный бак на слив.

Полость подъема гидроцилиндра в этом положении заперта золотником и обратными клапанами — орудие находится в заданном положении. При силовом регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет изменения тягового сопротивления орудия, а значит и изменение деформации пружин датчика. Полученный сигнал через рычаги и тяги передается на золотник, который перемещается в ту или иную сторону от нейтрального, фиксированного рукояткой положения гильзы.

В одном случае перемещение золотника вызовет частичное или полное (в зависимости от регулировки крана) закрытие перепускного клапана распределителя и направление потока масла от насоса через оба обратных клапана регулятора в полость подъема гидроцилиндра — происходит коррекция на подъем; в другом случае перемещение золотника вызовет соединение полости подъема цилиндра со сливом — происходит коррекция на опускание. В обоих случаях движение поршня гидроцилиндра будет автоматически направлено в сторону, соответствующую исправлению отклонения фактического положения орудия от заданного.

При позиционном регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет вращение поворотного рычага; полученный сигнал передается на золотник, перемещение которого направлено (как и при силовом регулировании) в сторону исправления положения орудия. Поворот ручки регулирующего крана определяет положение перепускного клапана распределителя при коррекции на подъем. Чем больше закрыт кран, тем больший поток масла поступает на слив через распределитель при коррекции и тем меньше скорость коррекции. При высотном регулировании рукоятка устанавливается на фиксатор (выключение регулятора).


Категория: МТЗ | Добавил: (19.10.2013)
Просмотров:
1183