Четверг, 24.08.2017, 00:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Устройство муфты сцепления трактора МТЗ-80

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Ведущей частью муфты сцепления являются маховик и нажимной диск, установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска, который крепится к маховику при помощи пальцев, дистанционных втулок и корончатых гаек. Двенадцать нажимных пружин со стаканами расположены между опорным и нажимным диском. На призматических выступах нажимного диска с помощью осей устанавливаются отжимные рычаги.

Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами. Ведомый диск состоит из ступицы, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин стальными заклепками. Такая конструкция ведомого диска обладает осевой податливостью и повышает плавность включения сцепления.

Крутящий момент двигателя передается от ведомого диска с накладками к ступице через восемь демпферных пружин. Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки с выжимным подшипником, перемещающейся покронштейну отводки и соединенной с педалью сцепления через тягу, рычаг сцепления и две вилки, закрепленные на валу выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.

Выжимной подшипник смазывается солидолом через масленку, установленную на левой стороне корпуса сцепления, гибкий шланг, ввернутый в цапфу отводки и отверстия в отводке. При этом через специальное отверстие в отводке смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном. При нажатии на педаль сцепления отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник, нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.

В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку, ввернутую в ступицу.
Категория: МТЗ | Добавил: (19.10.2013)
Просмотров:
2276