Воскресенье, 28.05.2017, 17:34
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Самодельные снегоходы » Полезные статьи [ Добавить статью ]

Канадский характер русской Тайги. Снегоход Тайга.

Канадский характер русской Тайги. Снегоход Тайга.

Канадский характер русской Тайги. Снегоход Тайга.

       При всем изобилии импортных снегоходов, представленных сегодня на российском рынке широким модельным рядом, у покупателей, слава Богу, есть альтернатива. Нетрудно догадаться, что имеются в виду машины отечественного производства. Самые яркие их представители - снегоходы "Тайга", производимые рыбинским НПО "Сатурн".

       Научно-производственное объединение с берегов Волги, специализирующееся на выпуске судовых и авиационных энергетических установок, имеет богатый опыт в этой области. Достаточно сказать, что именно НПО "Сатурн" стало первым отечественным предприятием, освоившим массовый выпуск снегоходов под известной маркой "Буран". За четверть века в Рыбинске изготовлено более 200 тыс. машин различных модификаций. Все они хорошо известны высокими рабочими характеристиками, благодаря которым завоевали репутацию надежной техники даже в жестких условиях Крайнего Севера.

       В конце 1990-х годов завод выкупил у канадской компании Bombardier патент на изготовление утилитарной модели Scandic WT (идеальной для охоты и рыбалки) и начал ее производить под названием "Тайга". Таким образом, популярный отечественный снегоход является ничем иным, как лицензионной моделью.

       Неоспоримый плюс снегоходов "Тайга" - их стоимость: аналогичные машины подобного класса, но импортного производства предлагаются как минимум в 2 раза дороже.

       При этом существует несколько комплектаций "Тайги". Самая доступная по цене версия оснащена 2-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 497 куб. см с 1-м карбюратором и развивает мощность 43 л. с. Машина поставляется как с замком зажигания (с электростартером), так и без него. Имеет все необходимые атрибуты импортных моделей: электроподогрев ручек, свет, пониженную передачу для буксировки грузов, реверс, фаркоп, небьющееся стекло, современный дизайн корпуса, яркую и разнообразную цветовую гамму…


       За счет оптимального расстояния между лыжами (960 мм) снегоход может похвастаться повышенной устойчивостью и маневренностью при поворотах даже на значительной скорости. Высокий уровень амортизации и мягкость хода "Тайге" обеспечивает телескопическая подвеска передних лыж и так называемая склизовая подвеска гусеницы.

       Большинство комплектующих "Тайги" - импортного производства. В частности, карбюраторы имеют японскую родословную ("Микуни"). Их широко используют известные мировые производители снегоходов, гидроциклов и квадроциклов. С начала 2004 года на "Тайгу" начали устанавливать электрику итальянской фирмы Ducati, и теперь за надежность этой системы можно не беспокоиться.

       Около 4-х лет назад на рынок вышла более "продвинутая", 2-карбюраторная модификация "Тайги", мощность которой составляет уже 51 л. с. На данный момент, одной из самых интересных версий российского снегохода специалисты считают машину 5-й комплектации. Ее отличительная черта - раздельные масло- и бензоподача. Предварительное смешивание масла и горючего для этой машины не требуется: этим теперь занимается автоматика. Эксплуатация последней модификации "Тайги" демонстрирует ее высокую надежность и полное отсутствие покупательских рекламаций.

       В текущем году в свет вышла самая свежая модификация снегохода, которую по праву можно назвать топ-версией модельного ряда. В принципе, это "Тайга" уже упоминавшейся 5-й комплектации, с 2-мя карбюраторами и раздельной системой смазки. Только на ней использованы карбюраторы, которые снижают уровень шума и выбросов вредных веществ - то есть отвечают жестким экологическим стандартам Euro. К тому же, у нового снегохода увеличен ход передней подвески.

       Динамические показатели "Тайги", что называется, - на высоком уровне. По хорошему насту снегоход запросто пойдет со скоростью свыше 100 км/час - только за руль держись! Тот, кто хоть единожды гонял на "сотне" по снежной глади, подтвердит, какие это незабываемые минуты. Незаменима "Тайга", как уже говорилось, для охотников и рыболов. Машина довольно легко идет по глубокому снегу, чему способствует соответствующая ширина трака (510 мм).

       Нередко встает вопрос: что лучше приобрести - подержанный импортный снегоход или новый отечественный? С точки зрения практики, несомненные преимущества - на стороне "Тайги". Простите за сленг, но зарубежная "бэушная" машина - в любом случае, "убитая". Капитальный же ремонт иномарки, по финансовым затратам, равносилен покупке совершенно нового снегохода "Тайга". Получается: "сэкономил - не значит выиграл". Так что, выбор, на наш взгляд, очевиден.

Категория: Полезные статьи | Добавил: (09.11.2013)
Просмотров:
564