Четверг, 24.08.2017, 00:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель [ Добавить статью ]

Коленвалы и всё такое(Коленвалы, урал, днепр, к-750, м-72, отличия)

Вот, не заметил, как и накопилось у меня порядочное количество всякой разной чехарды. И пока все эти запчасти не разбежались, выставляю вам на вид некоторые из них.

Вот, например, коленвалы. 


Вроде разные, а вроде и нет. Различия есть, конечно, т.к. взаимозаменяемыми их не назовёшь.

Так, волковский отличается тем, что у него поверхности цапф изготовлены под подшипник №208. Для этого коленвала нужен другой маховик - волковский, т.к. посадочный конус маховика имеет большие размеры, а также иные размеры резьбы под болт маховика - М22 вместо М17 у обычных коленвалов. 



Шестерни газораспределения для всех валов одинаковые. А, следовательно, взаимозаменяемые.
Диаметр под поршневой пальец в шатунах одинаковый у всех валов - Ф21 мм.
Длина шатуна Волка и К750/М72 по центрам одинаковая - 150 мм, у Урала - 128 мм.
Радиус кривошипа Волка и К750/М72 - 39мм, у Урала - 34 мм.
Количество роликов (нижняя головка шатуна): К750/М72 - 12 шт. (Ф7 мм), остальные валы - 18 шт. (Ф5 мм).
Толщина цапф (нижняя головка шатуна): К750/М72 - 15 мм, остальные валы - 17 мм.

Особняком стоит вал К750/М72 для получения рабочего объема 650 см3.

Получение такого вала имеет чисто практическое применение чисто с экономической точки зрения, т.к. новый вал для касиковского мотора стоит 2200 руб. (цены в г. Краснодаре), а этот можно купить за 350-500 руб. А ходит точно так же, как и родной. Причём, установив такой вал в своё время на касик, ощутимой разницы в потере мощности не было замечено.

Технология его изготовления в г. Краснодаре отработана чётко: берётся обычный ураловский вал, шатуны разрезаются по полам таким образом, чтобы потом с другого ("усосанного") вала отрезанная верхняя часть шатуна (под поршневой палец) подошла на этот обычный уральский вал, и получилась общая длина шатуна (по центрам) равная 155 мм. Т.е. в верхней, крайней точке вращения вал строго соответствует "выносу" касиковского колена, а вот в нижней крайней точке - далеко нет; т.е. если у касиковского вала ход поршня - 78 мм, то у этого вала - 76 мм (потому и 650см3). 


Далее передние корпуса подшипников.

Ну, тут всё ясно. 




Задние корпуса подшипников.

Отверстие в картере движка под корпус заднего подшипника для всех разновидностей корпусов одинаковый - 149 мм.

На этом всё сходство и заканчивается. 


Волковский корпус изготовлен под 208-ой подшипник (Ф80 мм), остальные - под 207-ой (Ф72 мм). Бывают ещё и древние корпуса от М72, в которых всё так же, как и в ураловских, за исключением того, что вместо сальника вделан войлок (фото 7). 



Отдельная история с проставками, которые фрезеровались под вояжёвские горшки.

Ширина проставки под вал от К750 - 27 мм. Однако при установке не был учтён угол выхода кожухов штанг из цилиндра (при установке горшка с проставкой шириной 27 мм центра отверстий под кожухи толкателей проходили выше центров толкателей на 1,5-2 см). Посему и отличаются углы выхода кожухов штанг из цилиндра (у Волка ~15*, у обычного Урала ~18* (замеры углов производились по фоткам, посему могут быть и погрешности в измерении)). 



Ну, а по фото 10, всё и так ясно. 


Примечания:
1. Все размеры даны округлёнными до целых значений.
2. Отдельное спасибо Wong & Шило. 


Источник: oppozit.ru
Автор: Kmfbs

Категория: Двигатель | Добавил: (06.10.2013)
Просмотров:
6435
| Теги: М-72, К-750, Коленвалы, урал, Отличия, днепр