Среда, 22.11.2017, 02:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Двигатель [ Добавить статью ]

Коробка передач мотоцикла Восход

Коробка передач

Коробка передач (рис. 4.6, 4.7) предназначена для изменения величины крутящего момента двигателя, повышения или понижения скорости мотоцикла. Она состоит из первичного 3, промежуточного 17 валов, вторичного вала-шестерни 7 и шестерен 4, 6, 18, 19, 20, 22.

На первичном валу установлены свободно вращающаяся шестерня 4 третьей передачи и скользящая по шлицам шестерня 6 второй передачи. На боковой поверхности свободно вращающейся шестерни 4 третьей передачи сделаны кулачки, соответствующие кулачкам шестерни 6 второй передачи. Вал 3 вращается на двух опорах, одной из которых является шарикоподшипник 203, а другой - бронзовая втулка, запрессованная во вторичный вал.

Промежуточный вал 17 с четырьмя шестернями установлен на двух подшипниках 202. Шестерня 22 первой передачи и шестерня 19 второй передачи свободно вращаются на валу; шестерня 20 третьей передачи может передвигаться вдоль вала по шлицам: шестерня 18 - неподвижная. Скользящая шестерня 20 третьей передачи имеет кулачки на обоих торцах. Для соединения с этой шестерней свободно вращающаяся шестерня 22 первой передачи имеет окна на боковой поверхности, в которые входят торцовые кулачки шестерни 20.

Вторичный вал-шестерня 7 имеет одну шестерню (основную) выполненную заодно с ним. На боковой поверхности основной шестерни имеются торцовые кулачки для соединения со скользящей по шлицам шестерней 6 первичного вала при включении прямой, четвертой передачи. Вал-шестерня 7 вращается в двухрядном роликовом подшипнике, обойма которого запрессована в картер.

На выходящем из картера конце вала-шестерни 7 установлена на шлицах ведущая звездочка 11 задней цепи.

При нейтральном положении коробки передач связь между первичным и вторичным валами отсутствует и крутящий момент от двигателя на заднее колесо не передается.

Механизм переключения передач (рис. 4.7) состоит из основания 7, поворотного диска 8 с двумя криволинейными пазами и пятью фиксирующими канавками, двух собачек 13, корпуса 6 собачек и двух подвижных вилок 9 и 10. При нажатии на ножную педаль переключения передач, укрепленную на наружном конце валика 4, поводок 5, находящийся на другом конце валика, своим выступом поворачивает корпус 6 собачек. Зубья собачек заскакивают в специальные прорези и проворачивают диск 8, а оси 11 подвижных вилок в это время, двигаясь по криволинейным пазам диска, передвигают лапки вилок в противоположных друг другу направлениях. Лапки вилок, входящие в кольцевые проточки подвижных шестерен 6 и 20 (рис. 4.6) коробки передач, двигают их, включая таким образом одну из передач или нейтраль.

Для предохранения от самопроизвольного переключения передач служит фиксатор 1 (рис. 4.7), входящий в выемки диска 8 под действием пружины 2.

Угол поворота валика 4 переключения передач и передвижения вилок с подвижными шестернями рассчитаны так, что создается возможность последовательного их переключения. Коробка передач заполняется маслом через отверстие в верхней части левой крышки картера. Отверстие закрывается пробкой, имеющей стержень для контроля уровня масла. При эксплуатации мотоцикла нельзя допускать понижения уровня масла ниже метки масломерного стержня,

В нижней части картера есть отверстие, через которое сливается отработанное масло. Оно закрыто резьбовой пробкой 21 (рис. 4.6).

Для предотвращения просачивания масла из коробки передач между звездочкой 11 и правой половиной 5 картера установлено резиновое манжетное уплотнение.

Включение первой передачи производится переводом педали из нейтрального положения вниз. При переводе педали из нейтрального положения вверх включается вторая передача, при переводе педали еще раз вверх - третья передача и еще раз вверх - четвертая передача, Положения шестерен при включении различных передач показаны на рис. 4.8.

Передача от коробки передач на заднее колесо осуществляется втулочно-роликовой цепью (рис. 4.9), соединяющей ведущую звездочку вторичного вала-шестерни и ведомую звездочку заднего колеса.

От попадания пыли и грязи рабочая поверхность закрыта специальными гофрированными чехлами, один конец которых надевается на кожух ведомой звездочки, другой - на картер двигателя. Крайние звенья цепи соединены замком (соединительным звеном). Цепь должна быть установлена так, чтобы соединительное звено разрезанной стороной было направлено в сторону, противоположную движению цепи, иначе неизбежно соскакивание защелки и порча ею защитных чехлов. Пружинная защелка цепи стопорится специальной пластиной.

Категория: Двигатель | Добавил: (30.10.2013)
Просмотров:
1834