Понедельник, 18.12.2017, 10:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Электрика [ Добавить статью ]

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (БСЗ)

Бесконтактная электронная система зажигания (БЭСЗ) впервые появилась на модели ''Восходам", Этот мотоцикл, как и "Восход-3", оснащался 6-вольтовым генератором Г-427, БЭСЗ с коммутатором КЭТ-1А и катушкой зажигания Б-300Б.

У мотоцикла "Восход-3М" также электронная система зажигания, но обеспечиваемая уже 12-вольтовым генератором 43.3701 мощностью 65 Вт, с блок коммутатором-стабилизатором БКС 261.3734 или 262.3734. Примененная вначале катушка зажигания Б-300Б, постепенно была заменена более совершенной 2102.3705. А с 1990 года на мотоциклы стали устанавливаться более мощные 90-ваттные генераторы 80.3701, работающие в паре с БКС 70.3734 или БКС 1МК-211.

Принцип действия электронной системы зажигания состоит в том, что при вращении ротора в индукционном датчике создаются электрические импульсы, которые при помощи специального коммутатора и высоковольтного трансформатора преобразуются в импульсный ток напряжением до 18 кВ, который подается на контакты свечи зажигания в строго определенные моменты работы двигателя.

Бесконтактная электронная система зажигания обладает хорошими характеристиками в режиме запуска двигателя, мало чувствительна к загрязнению свечи зажигания и обеспечивает надежную работу в диапазоне 300-7500 об/мин. Отсутствие контактов, а также сложных регулировок в процессе эксплуатации сказывается не только на надежности системы, но и значительно упрощает ее техническое обслуживание.

Система БЭСЗ (рис. 5.22) состоит из катушек генератора переменного тока, индукционного датчика, электронного коммутатора (КЭТ-1), высоковольтного трансформатора (катушки зажигания), провода высокого напряжения (вторичная обмотка), подавительного резистора, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения (первичная обмотка).

Электронный коммутатор КЭТ-1 представляет собой тиристорную схему (рис. 5.22) с накоплением энергии в конденсаторе. Схема собрана па печатной плате и размещена в металлическом корпусе, который крепится к кронштейну рамы под седлом.

Рассмотрим принцип действия электронного зажигания на примере электронного коммутатора КЭТ-1. При вращении ротора в обмотке зажигания генератора индуцируется ток, который идёт по цепи: масса - обмотка зажигания - клемма 3 - желтый провод - клемма Г - диод О, - резистор К, - диод Ц - конденсатор С, - клеммы К и Н - первичная обмотка катушки зажигания - масса. (При этом конденсатор С, заряжается). Диод D и конденсатор С, служат для выпрямления и сглаживания переменного тока, а резистор R создает необходимую нагрузку в цепи. Стабилитроны D и D. ограничивают напряжение в цели 150 вольтами - более высокое напряжение пропускается ими па массу. Управляемый диод D (тиристор) не пропускает ток на массу до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определенной силы и формы отдатчика.

При прохождении магнита под датчиком в его обмотке возбуждается электрический ток, который идет по цепи: масса - обмотка датчика - клемма Д генератора - зеленый провод - клемма D коммутатора -ключ тиристора D - масса. (Если зажигание выключено, то ток от датчика по фиолетовому проводу поступает через клеммы 4 и 3 центрального переключатели на массу). Как только на ключ тиристора D поступает заданный сигнал от датчика, он открывается и конденсатор мгновенно разряжается на массу через тиристор D. В результате через первичную обмотку проходит короткий и сильный электрический импульс, который индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения. Диод D, при разрядке конденсатора С, запирает цепь первую, не давая возможности конденсатору разряжаться через резистор Rг Диод D и резистор R2 предохраняют тиристор D от преждевременного открытия случайными импульсами.

Категория: Электрика | Добавил: (04.11.2013)
Просмотров:
2301