Понедельник, 18.12.2017, 04:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Ходовая [ Добавить статью ]

Подвеска заднего колеса

Подвеска заднего колеса

На Ковровских мотоциклах, начиная с модели К-125М, устанавливалась подвеска маятникового типа, пружинная, с гидравлическими амортизаторами двойною действия. Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, передняя часть которой соединена с рамой, а задняя - с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Вертикальные усилия, возникающие при движении мотоцикла от неровностей дороги, воспринимаются колесом и передаются через маятниковую вилку и пружины амортизаторов на раму. Пружины смягчают удары, а гидравлические амортизаторы гасят колебания мотоцикла. Боковые усилия от колеса передаются на раму только через маятниковую вилку, установленную на сайлент-блоках. Пружинно-гидравлические амортизаторы соединены с маятником подвесок и рамой через шарнирные соединения, имеющие резиновые втулки. Шарнирные соединения пружинно-гидравлических амортизаторов с маятниковой вилкой и соединение маятниковой вилки с рамой обеспечивают бесшумность работы этого узла и практически не изнашиваются, поэтому уход за ними в процессе эксплуатации сводится к проверке надежности затяжки крепежных деталей. Затяжку оси маятниковой вилки при снятых пружинно-гидравлических амортизаторах надо производить в таком положении, при котором расстояние между отверстиями крепления подвесок соответствует номинальному (для мотоциклов "Восход", "Восходе", "Восхол-2М" оно составляет 55 мм, для модели "Восход-3" - 328 мм). Это обеспечит нормальную работу сайлент-блоков маятника.

Для того чтобы снять маятник необходимо:

- снять правую крышку картера (со стороны генератора);

- разъединить цепь;

- снять заднее колесо;

- снять кожух цепи;

- отвернуть болты, крепящие задние подвески с маятником;

- отвернуть гайки оси маятника, предварительно вынув резиновые заглушки из гнезд боковых закрытий;

- снять шайбы с обоих концов оси маятника;

- выбить ось маятника и отделить маятник от мотоцикла.

ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕГО КОЛЕСА

На мотоцикле установлены гидравлические амортизаторы с пружинными элементами. Ход амортизатора мотоцикла "Восход-3" 85 мм, расстояние между точками его крепления 328 мм (ход амортизатора подвески заднего колеса мотоциклов "Восход", "Восход-2", "Восход-2М" -55 мм, расстояние между точками его крепления 241 мм).

Устройство пружинно-гидравлического амортизатора мотоцикла "Восход-3" показано на рис. 6.15.

Принцип работы гидроамортизатора заключается в следующем. При наезде на препятствие заднее колесо вместе с нижним наконечником поднимается вверх, сжимая пружину. При этом обратный клапан закрывает отверстия, соединяющие верхнюю полость трубы гидроамортизатора с наружной полостью. Масло под давлением проходит через отверстия поршня, приподнимает верхний клапан и перетекает и надпоршневое пространство. При очень сильных ударах в работу вступает резиновый буфер, ограничивая ход амортизатора и смягчая удар.

При обратном ходе колесо под действием пружины перемещается вниз, масло перетекает из надпоршневого пространства через верхнее калиброванное отверстие трубы гидроамортизатора в наружную полость. Верхний клапан в этот момент закрыт. Одновременно с этим масло перетекает из наружной полости во внутреннюю, проходит через отверстия основания обратного клапана и приподнимает клапан.

Эксплуатационные качества заднего амортизатора зависят от точности количества залитого масла, (в амортизаторах мотоциклов "Восход", "Восход-2", "Восход-2М" и ''Восход-3" количество залитого веретенного масла должно быть 33 см3), и исправности элементов уплотнении. Заливать масла больше нормы не рекомендуется, так как это может привести к разрыву резервуара и выходу из строя амортизатора. В качестве заменителя можно применять трансформаторное или турбинное масла и амортизаторную жидкость МГП-10.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание амортизатора подвески заднего колеса заключается:

- в замене резиновых втулок наконечников;

- промывке амортизаторов;

- замене загрязненной амортизаторной жидкости;

-  замене сальников и уплотнительных колец.

Для замены втулок 1 (рис. 6.15) наконечника надо:

- поставить мотоцикл на подставку;

-  отвернуть нижний и верхний болты крепления амортизатора;

- вынуть амортизатор из кронштейнов рамы и маятника;

- выпрессовать распорные втулки 2;

- выпрессоватъ резиновые втулки 1 наконечника и заменить их. Заменив втулки наконечника, амортизаторы надо собрать и поставить на мотоцикл. Для замены амортизаторной жидкости следует:

- снять амортизатор с мотоцикла и зажать нижний наконечник в тиски (рис. 6.15);

-  отжать вниз пружину 6 и сиять полукольца 3; - снять пружину;

- снять чашку 18 пружины с шайбой;

- снять втулку 19 пружины;

- отвернуть втулку 9 резервуара;

- вынуть шток 7 с гидроустройством;

-  снять поршневое кольцо 25;

-  вынуть цилиндр 16 с клапаном сжатия;

- промыть детали и сборочные единицы в бензине или керосине;

- вставить цилиндр в резервуар;

- залить амортизаторную жидкость. При заливке рекомендуется половину амортизаторной жидкости залить в резервуар, половину в цилиндр.

Сборка амортизатора задней подвески производится в обратной последовательности.


Категория: Ходовая | Добавил: (30.10.2013)
Просмотров:
2262